+7 (495) 646-82-24
Войти в клиентскую панель
ГлавнаяНовости → Рынок контекстной рекламы: итоги 2011 года
Рынок контекстной рекламы: итоги 2011 года

По оценке агентства Adscore в 2011 году рынок контекстной рекламы в Рунете продолжил развиваться бурными темпами.

По итогам 2011 года лидер рынка, компания Яндекс, заработала 20,033 млрд. рублей. Учитывая рыночную долю компании в общем объеме рынка, эксперты Adscore оценивают весь рынок контекстной рекламы Рунета в 28 млрд. рублей.

Рост рынка контекстной рекламы в течение года показывал завидные для других секторов рекламы показатели. Так, в первом полугодии 2011 года рынок вырос на 26% к аналогичному периоду прошлого года (9,5 млрд. рублей), составив около 12 млрд. рублей. Второе полугодие 2011 года продемонстрировало еще более высокие темпы, а денежный объем сектора достиг 16,4 млрд. рублей.


Отметим, что Яндекс не смог удержать свою рекордную долю на рынке в 65% (завоеванную к середине 2011 г.), снизив ее к концу года до 60%. Тем не менее, это позволяет российскому поисковику занимать уверенное первое место не только по объему поиска, но и по объемам размещаемой рекламы.


Рыночные доли крупнейших игроков на рынке контекста распределились следующим образом:

Яндекс занял 60% рынка.

Google Russia получил 31%.

Бегун 7%.

 

Для справки:

Яндекс получает около 85-90% выручки от контекстной рекламы, поэтому объем рынка можно отследить по динамике роста выручки поисковой системы.

1 кв.2011 - 3,9 млрд рублей;

2 кв.2011 - 4,5 млрд рублей (рост относительно 2010 года 57%);

3 кв.2011 - 5,2 млрд рублей (рост относительно 2010 года 65%);

4 кв.2011 – 6,4 млрд. рублей (рост относительно 2010 года 56%).

По итогам года выручка составила 20,033 млрд. рублей.

В 2010 году выручка «Яндекс» составила 12,5 млрд руб. (рост относительно 2009 г. - 60%).


Количество рекламодателей Яндекс.Директа

В 2011 году продолжается активное увеличение числа новых клиентов Яндекс.Директ. Так, к концу 2011 года их число превысило 173 000, что на 10% больше, чем в 3 кв.2011 года (158 000), и на 43% больше аналогичного периода прошлого года (106 000). В целом, общее число рекламодателей, разместивших рекламу в Яндекс.Директ в 2011 году превысило 270 000.

Увеличение количества рекламодателей за счет вовлечения мелких игроков, обуславливает снижение среднего размера рекламного бюджета одной рекламной кампании. По оценкам экспертов Adscore, если в 2010 году 60% рекламодателей тратили в месяц на контекстную рекламу не более 3,000 рублей, то в 2011 году эта сумма снизилась, и составляет около 2,500 рублей.



Прим. Общее количество рекламодателей является оценочным.

Тренды

Отдельно отметим очень существенную тенденцию по увеличению рекламных площадок за счет выхода на рынок социальных сетей. Запущенная в 2010 году реклама в социальной сети «Вконтакте» оказала положительное влияние на развитие рекламного рынка, предложив недорогую площадку с огромной аудиторией. Социальная сеть в первую очередь перетянула на себя рекламные бюджеты сервисов коллективных покупок, контекстных и сервисных сайтов.


По данным системы управления ставками Adscore.ru, контекстные объявления (B2C) продолжают увеличивать свою долю и занимают уже более 85% рынка, остальная часть это B2B сектор.

Источник Adscore.ru

 

Отличный, дружественный интерфейс. Хороший сервис, оперативный отклик на запросы. Системой довольны.

Планируем на сэкономленный бюджет расширять рекламу.

Агентство недвижимости "Феодал"